вторник, 24 июня 2008 г.

е. представлениям наглядным или восприятиям. Общая сущность объекта есть воображаемая его сущность,

е. представлениям наглядным или восприятиям. Общая сущность объекта есть воображаемая его сущность, ей соответствует представление. В действительности она не существует (samanyasyavidyamanatvat, NBTT. 36. 15 16), и она отличается тем свойством, что ясность соответствующего ей представления не изменяется в зависимости от того, воображаем ли мы себе объект далеко находящимся, или воображаем его вблизи (samanyasya jfiana-dvarena na sphutasphutarupe, NBTT. 37. 8). Наоборот, наглядное представление, или восприятие, бывает или менее, или более ясным в зависимости от того, локализуется ли объект вдали или вблизи. Ясность и неясность формы (arthasya sphutasphutarupe bhavato na paramarthatah. NBTT. 37. 7), говорит комментатор Дхармоттары, принадлежит [единичному] объекту не в действительности (=не как реальной сущности), а косвенно, через посредство ясности и неясности знания [т. е. представления]. Все, что реально, говорит Дхармоттара (sarvani vastuni, NBT. 13- 6), издалека кажется неясным, а вблизи ясным; это-то и есть единичная сущность, т. е. она имеет реальную подкладку, познаваемую в чувственном восприятии. Понятие единичной сущности как абсолютной единицы было из области теоретической философии буддизма перенесено в области религиозной практики. Буддисту, стремившемуся к достижению высшего блага, освобождению души от оков бытия, советовалось сосредоточенно и упорно размышлять, между прочим, об абсолютной единичности всего сущего. Сосредоточенные размышления, доходившие до экстаза и галлюцинаций, распространены были во всех индийских религиях, и правила такого созерцания подвергались систематической обработке. Философская система йога есть не что иное как одна из многих таких систем, существовавших в Индии в разное время. Она дает правила сосредоточенного упорного самоуглубления и созерцания и описывает различные результаты, к которым оно приводит. Буддисты школы йогачаров так же посвящали много внимания практике сосредоточенного созерцания как одного из средств достижения окончательной цели бытия. магазины питера

Комментариев нет: