вторник, 17 июня 2008 г.

2.4. 10,6% от всего населения Европейского союза >• 41.5 jz3_J~L 1999 2000 2001

2.4. 10,6% от всего населения Европейского союза > 41.5 jz3_J~L 1999 2000 2001 2002 2003 Рис 2.4. Число онлайновь к покупателей в ЕЭС, млн человек Источник: Jupiter Col п unications, Jennifer L. Schenker Thc Future IsNows., Готе. April 10,2000, p. 85. 2000 Tirae Inc. Перепечатано с разрешения. Расширение посредством диверсификации Также фпрмы добиваются роста, диверсифицируя свои операции. Как правило, это более рискованно, чем различные стратегии расширения, потому что часто требует обучения новым операциям и взаимодействия с незнакомыми группами покупателей. Тем не менее большинство крупных американских, европейских и азиатских фирм в той или иной степени диверсифицированы. Вертикальная интеграция яв шется одним нз способов диверсификации компаний. Вертикальная интеграция вперед имеет место, когда фирма движется вниз по производственной цепочке, как в случае, когда производитель присоединяет, приобретая или основывая, предприятие оптовой 'торговли или розничный магазин. Например, недавно IBM изъяла свои настольные компьютеры eAptivas у независимых розничных торговцев компьютерами, таких как CompUSA, и сделала их доступными для покупки только через собственный web-сайт компании, посвященный розничным продажам, для того чтобы улучшить обслуживание покупателей п снизить издержки. Интеграция назад имеет место, когда фирма движется вверх, приобретая фирму-поставщика. Интеграция может обеспечить фирме доступ к дефицитным или непостоянным источникам снабжения или более жесткий контроль над сбытом, распределением или обслуживанием своих товаров. Но она увеличивает риск, присущий вложению значительных ресурсов в одну отрасль. Кроме того, инвестиции, необходимые для вертикальной интеграции, часто перекрывают дополнительную прибыль, созданную за счет интеграции, что приводит к незначительному повышению прибыли на инвестированный капитал. Связанная (или ктщентрическая) диверсификация имеет место, когда фирма создает собственными силами или приобретает другой бизнес, который не имеет общих продуктов или покупателей с ее существующими видами бизнеса, но который может способствовать возникновению эффекта внутреннего синергизма благодаря совместному использованию производственных мощностей, названий торговых марен;, ноу-хау, НИОКР или навыков в области маркетинга и распределения. Древний китай

Комментариев нет: