среда, 18 июня 2008 г.

Как показано в статье С

Как показано в статье С. Дж. Леви Символы для продажи (Levy, 1959), маркетологи эксплуатируют социологические открытия, связывая статус с возможностями потребителя. Нормы Понятие норма относится к общественным ожиданиям относительно того, что является правильным или хорошим поведением. Таким образом, нормы подразумевают присутствие законности, согласованности и установки (неписаного закона). Когда нормы интернизируются, приобретают и всеобщее одобрение, они усваиваются и принимаются как инструменты, связывающие общественные ценности и правила поведения для индивида или его группы или общества. Интернизация норм является основой для поддержания социального порядка, а отклонение от них вызывает применение различного рода санкций. Источники норм можно найти в установившихся ценностях, законах, ожиданиях и подобающем поведении. Часто (в большинстве случаев) нормы не описываются, а усваиваются в результате социализации (см. выше). Нормы также могут быть более или менее конкретны. Конкретные нормы, например, могут преобладать, когда речь идет о конкретном ролевом поведении. Для маркетологов очень важно иметь представления о нормах, принятых на рынке, чтобы знать, какую линию поведения выбрать, т. е. в маркетинге понимание и знание норм широко используются в качестве основы для организации маркетинговых исследований, необходимых для получения адекватной информации о целевой группе. Например, преобладающие нормы могут быть барьером на пути принятия новых продуктов. Зная то, какие нормы преобладают в группе, маркетолог может к ним приспособиться или даже способствовать изменению норм. Хорошо известное исследование списков покупок М. Хэйра (Haire) может служить примером. Когда растворимый кофе появился несколько десятилетий назад, степень его признания была невелика. Изучение списка покупок включало выявление того, какой из одинаковых списков покупок выберут домохозяйки. Списки покупок были одинаковы во всем, кроме одного пункта кофе. Один список включал растворимый кофе, а другой известную марку молотого кофе. Респондентов просили описать человека, делающего покупки. Домохозяйки (которые в то время представляли большинство) имели тенденцию описывать женщину, выбравшую список, содержащий растворимый кофе, как ленивую, не слишком хорошую хозяйку, тогда как работающие женщины описывали ее как умную, современную, эффективно работающую и т. д. Очевидно, что новый товар был создан в противоречии с существующими нормами поведения хорошей домохозяйки. Эти знания были с успехом использованы при разработке маркетинговой стратегии для изменения этой преобладающей нормы домохозяек. Так как нормы могут изменяться в зависимости от общественной системы (и социальных сегментов), понимание преобладающих норм представляет собой настоящее испытание, когда фирма решает выйти на международный рынок. Позднее маркетологи также занимались изучением того, как нормы влияют на отношения между продавцом и покупателем. Группы Социальные группы это коллективы индивидов, которые взаимодействуют и устанавливают между собой социальные отношения. затраты вспомогательного производства

Комментариев нет: